Иван Кургузов (zoosad) wrote,
Иван Кургузов
zoosad

Categories:

Про любовь на играх

Все побежали и я побежал.

На самом деле, не про любовь — а про отношения, эмоцию. Я даже делал про это мастер-класс на ВолКе с помощью Дятила и Томки. Этот текст написан для мальчиков (у которых самые тяжёлые первые лет 50 жиизни), чтобы лучше понимать, зачем и как именно играть в эмоцию с девочками.

Сначала несколько историй. Они важны для понимания методологии. Про любовь тоже будет, обещаю :) про пожизнёвую тоже.


2000 год. «Имя розы». Я как-то внезапно стал графом, а группа дворян искала политических союзников, меня познакомили с молодой красивой Дашей (другой Дашей) — и дело пришло к помолвке. И как-то постепенно у меня образовалась и семья, и куча дальних родственников, и новые вооружённые друзья и так далее. С которыми много и плотно играли. Кстати, история «Мой жених идёт иппать её жених и я ошшень хотеть на это смотреть» оттуда. Дополнительно, ближе к концу игры прошла свадьба, на которой, наконец-то, девочки натанцевались, и вообще кто с кем хотел — перезнакомились. А ещё это год начала наших чувств с Саратовым.

2004 год. «Рубикон». Тёма Израилов играет центуриона в одном из легионов. Вернувшись с очередной войны, грязный и злой, хлопает себя по лбу и говорит, мол у меня тут мастера выдали родственников в Риме, а я, сволочь, так к ним за полтора дня игры ни разу не зашёл. И идёт. Выходит через несколько часов с совершенно круглыми глазами. Оказывается, челябинские девчонки, когда он вошёл, набросились на него со словами: «Брат вернулся!», напоили, накормили, умыли и долго расспрашивали о том, как ему воюется. В результате Тёма потом несколько раз в день ходил к родственникам, а ещё их приглашал в легион.

2018 год. «Безымянный ведьмак». Барон идёт войной на лесную ведьму, чтобы спасти всех и, особенно, свою семью. И ставит свою жизнь на кон. Но не знает, что сын барона уже сходил к лесной ведьме и обменял свою жизнь на то, чтобы ведьма именно барона не убивала.

2010 год. «Вторая эпоха». Королева Нуменора всю игру переписывается с узбадом Казад-Дума. Это влияет на игру обоих царств, друг к другу ходят послы с богатыми дарами, в финале узбад оказывается в Нуменоре.

2008 год. «Верона». Невилл играет моего брата, а я — правитель Вероны. Жена постоянно изводит его тем, что он в моей тени, а так бы развернулся. В результате они подговаривают ещё две семьи напасть друг на друга неподалёку от нашего дома, и когда все бегут туда разбираться — мы бежим последними. И Невилл меня убивает. Все довольны, история развивается, сразу несколько семей изменяют свой состав, а Верона идёт к краху и , потом, красивому драматическому финалу.

И так далее. Я знаю много историй, в основе которых яркие и сильные отношения между людьми. Эти отношения могут быть созданы искусственно, например, можно всех сделать магами и ману давать только про энергичную игру во взаимоотношения. Или создать другую синтетическую, непривычную для ролевиков ситуацию. А можно добавить отношения в ситуацию классическую.

Например. Королю «дать» не любовницу, а мать. Вплести во вражду двух домов романтическую линию. В экономику включить владетельную вдову. Священникам, причём нескольким, добавить скелетов в шкафу с живыми соучастниками. Но проще всего — принципиально по разному сгруппировать игроков по функционалу и по систему родственных связей.

Вот, уже до половины дошли, не переживайте, скоро будет и про любовь.

Зачем, спросите, всё это мальчикам, если у них и так всё хорошо? Отвечаю. Если внимательно рассмотреть причины поездки на игру, ну там: победить; найти; узнать; порадоваться; пожить в другом мире и так далее — то разные причины условно можно свести в одну следующими словами: мы едем на игру за эмоциями.

А ведь совсем рядом с нами есть профессионалы в области эмоций! И создавать, и делиться, и что угодно. Прекрасный пол всё это умеет, а главное, хочет с нами в это играть.

Меня научила правильно играть в любовь жена. Там есть три важных момента:

— Не бояться

— «Мяч»

— Что будет после игры

Разберём подробно. Чаще всего мальчику любого возраста любовная линия не особо сдалась, а ему её, например, мастера уже прописали. И мальчик боится, что лично его игра станет менее интересной, а ещё девочку подведёт, мастеров подведёт и может вляпаться в пожизнёвую историю.

Поверьте, игра точно станет более интересной, если романтику в себя впустить и дополнить свою игру. Может быть абсолютно по-разному, от счастья до убийства. Важно только не пытаться играть по принципу «Блин, я должен ещё с любовницей сейчас 2 часа провести».

Необходимо изменить, модернизировать свою «основную» игру с помощью любовной линии. Простой пример из свежей практики — будучи парторгом, я, решая очередной важный вопрос с милицией, заодно выкрал отпечатки пальцев возлюбленной. И так может измениться любой элемент игры, вплоть до циничных экономики или там похода на войну.

Собственно, вся классическая драматургия в литературе и кино говорит нам об этом же — любовь влияет на все поступки человека. Хотя и да, некоторые поступки определяет полностью.

Можно играть в любовь в своей голове, но зачем — так эмоций будет меньше. Поэтому играем с женщиной. В процессе игры от неё обязательно прилетит «эмоциональный мяч». Поздно, но скорее рано. И вот этот мяч важно бросить обратно. Можно слабее, можно сильнее, главное бросить. Особо опытные парни даже бросают первыми. Дальше мяч будет прилетать ещё и ещё, надо стараться каждый раз бросать мяч обратно. Или хотя бы через раз.

Так, во-первых, не подведёте ни девушку, ни мастеров. И, во-вторых, постепенно втянетесь. Романтика станет видоизменять игру, делать её более яркой и насыщенной.

Ну и про «вляпаться в пожизнёвое». В 90е и даже начале нулевых ролевики ещё не вполне понимали пост-эффект от сильных игровых отношений, что приводило иногда к рухнувшим семьям, ошибочным переездам в другие города и так далее. Дальше этот эффект мы смогли проанализировать и понять, что с ним делать. И с тех пор любовных историй на играх стало больше, а их влияния на жизнь — меньше. Тем не менее, на всякий случай, расскажу, что надо делать.


Риск всерьёз влюбиться есть. Его надо осознавать. Правильная метафора невозможна, но для одного подвида возьмём в пример горные лыжи. Кайф и яркие эмоции, но можно сломать ногу — так и после игры можно временно потерять рассудок, разрушить свою счастливую жизнь и крепко наломать дров. Это надо понимать и соблюдать ТБ. Для начала, не наломать дров прямо на игре, ни в коем случае. Бывает, что на играх между людьми случается «химия». После этого важно сделать две вещи:

— Очень чётко понять разницу между сказкой и жизнью;

— Двигаться в сторону дружбы. Сильные романтические чувства постепенно превратятся в тепло. Я знаю примеры, когда дружба потом длилась десятилетиями, и дружили семьями, и так далее. И бывает наоборот, постепенно возникает и растёт дистанция. А дальше видятся раз в несколько лет на конвентах.

Есть и другие хорошие дальнейшие истории. Я знаю много счастливых семей, начавшихся с романтики на игре. Тем не менее, после игры очень важно разделить сказку, из которой вы вернулись, с реальностью.

На мой взгляд, чаще «химия» в романтике случается, если есть столкновение разных цивилизаций, разных частей игры. Военный и журналистка, парторг и проститутка, актёр и адвокат, стражник и королева-мать и так далее.

Теперь вернёмся к началу статьи. С такой же яркостью можно играть в любые отношения, даже если будете мало на игре видеться. Лично я редко играю в романтику с близко знакомыми, но с удовольствием играю с ними в родственные отношения. Например, на «Стоимости жизни» Снежинка играла судью и мою дочь. У нас не совпадали графики, поэтому виделись раз в день. Я с огромным удовольствием ей приносил завтрак в кабинет, пока она спала. А она однажды мне крепко вставила вот с какой формулировкой: «Папа! Почему о том, что на тебя напали с ножом и почти убили, я узнаю только из переданного в суд дела?!»

Или вот на «Обитаемых островах» мы с Ярославной были мужем и женой, и она однажды кормила меня с ложечки. А ещё с Судаковым и Рутой близкими друзьями (Руматой, Пашкой и Анкой) и прогрессорами, и вот ругались мы крепко. Потому, что приходилось постоянно решать прогрессорские задачи. Иногда реально друг на друга надували губы и разбегались. Вернулись с игры счастливые.


Играйте и не бойтесь.

Tags: рпг, хозяйке на заметку, я был прав!
Subscribe

  • Про Белоруссию

    Ну или Беларусь. Меня, честно говоря, бесят эти маркеры, как и "в/на" Украине, но об этом чуть ниже. По главному вопросу ничего не скажу,…

  • Немного о действительности

    Моей. У меня два основных рабочих "такта" - весенний и осенний. Не потому, что я только в них работаю, а потому, что в них приходится…

  • Победа над силами разума

    Мне сегодня утром с большим трудом достали из челюсти остатки корня зуба, потом вбили туда молотком имплант, а потом зашили десну. Кстати, к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments