Иван Кургузов (zoosad) wrote,
Иван Кургузов
zoosad

Categories:

Проблема "очереди-вне-очереди"

В 2000м году на Зиланте часть повестки составляли «Волки Одина-2». И Гунтера старательно рвали на части, стараясь получить от него ту или иную локацию, или роль.
При мне князь Вятко убеждал главмастера, что лучше всех вывезет Ладогу и варягов (Гунтер называл их вагирами), а Миранда в коридорах советовала Вятко не снижать напор, мол сейчас самое время, сейчас он вам всё разрешит.

Когда возникает очередь — люди в старательно ищут «вне очереди». Например, обгоняют по обочине. В результате, на обгон по обочине тоже очередь, и все-все едут медленнее.

Прошло 19 лет.

Летом про ХИ ничего не было определено, была даже неизвестна моя позиция в МГ — но ко мне прибегали и старались застолбить локацию. А также атаковали других мастеров.

Вроде как за эти годы проблема уменьшилась. Да, сейчас очень энергичные игроки ищут в МГ наименее опытных мастеров и столбят себе локацию или роль через такого мастера. Но это не всегда получается, а обычно всё идёт в «нормальном» режиме - сложная совместная творческая деятельность игроков и мастеров по равномерному распределению игроков по всей ткани ролевой игры.

НО.
Это «вне очереди» теперь существует в другой плоскости. Чем сильнее ты давишь на МГ, чем больше скандалишь, чем чаще требуешь — тем лучше твоя позиция.

У МГ мощности и внимание ограничено. Только невероятно сильные духом МГ способны ставить в положенное место внутри очереди самых нахальных игроков, и продолжать свою мастерскую работу. Моя жена резонно называет такую мастерскую работу «проактивной». Тем не менее, увы, эффект действует и на эти МГ, и им приходится решать ситуацию с особо резвыми игроками.
Часть энергии МГ тратит на разработку игры. Часть — на банальные скандалы вроде «там вся вода отравлена ААА!». А часть — на реакцию на давление. Отсюда мощность снижается, и мораль у мастера падает. Ему проще отбиться от нахального игрока и (вроде бы) решить эту задачу и пойти к следующей (спойлер — этот игрок придёт ещё не раз), а остаток сил распределить равномерно по остальным.

Мастера живые люди - могут ошибаться в балансе на игре, конкретных моделях, сюжетных связках и прочем. Во-первых, сложно отличить давление от правда обнаруженных дыр. Во-вторых, в моральное осознание таких дыр мастерам и бьют.
Чем дальше, тем больше все игроки понимают, что когда прибегаешь к МГ и давишь, скандалишь, требуешь — тогда получаешь больше. Постепенно внутри части игроков это трансформируется в ощущение внутренней правоты, мол я ничего особенного не просил, просто нормальной роли/команды/локации/модели/ттх/заезда/домика на базе/любовницы/красной дорожки/вертолёта с мохито.

В этом месте читатель наверняка скажет автору : «Пощупай, у тебя в глазах бревно!» — и будет прав. Корсар тоже неудобный для любой МГ игрок.

Повторюсь, мастера тоже люди. Начинают больше работать с теми, кто больше требует внимания, это заложено в человеческой природе. И не все могут перейти в проактивную фазу, а ещё с неё постоянно тащут обратно.

В результате, всё происходит в соответствии с равновесием Нэша. Оппортунистическое поведение единиц приводит к выгоде для единиц. Это замечают массы, они начинают свой оппортунизм — в результате плохо всем.
Или вот вам ещё метафора. В метро не дают выйти, сразу лезут внутрь. Единицы выигрывают, десятки тысяч задерживаются в поезде.
И это я ещё не говорю о тех, кто «выиграл» мастерское внимание, а потом снялся с игры. Оставим за рамками статьи.

«Примем N равное…» у МГ 1000 единиц энергии и 100 игроков. По 10 на игрока. Давящего, требующего особого внимания игрока мы назовём "Я". Задающего по десятому разу вопрос «А всё-таки, вы будете заказывать вертолёты МЧС для борьбы с муравьями» — назовём «А». Ну а всех остальных «И». Пусть у нас будет 10 штук "А", 30"Я" и 60 "И"
120 единиц энергии получили особо старательные "А". Это просто выброшенная энергия. 540 единиц энергии получили "Я" (они больше старались), но двумя частями — поровну: 1)реакция на давление и 2)собственно мастерская разработка. Получается по 9 на «Я», уже меньше, чем до начала.
Остаётся 340. Их получили 60 "И". По 5 2/3 на игрока (вместо 10). Но игрок "Я" радуется, что получил больше, чем "И". Только вся игра сильно испортилась. "Я" ведь нужно играть с "И", а им не смогли додать мастерского внимания.

Соотношение обязательно ухудшится ещё сильнее, и для «Я» в том числе.
Не нравится «равновесие Нэша» — сравните дилемму заключённого с продолженной дилеммой заключённого. Так что, требующий особого внимания игрок получит больше, чем не требующий — но вся игра станет хуже, а ещё требующий нередко имеет меньше, чем мог бы получить до начала требовательности.

Это, друзья, жопа.

Из неё надо выбираться. «Вне очереди» мало того, что бьёт по тем, у кого больше совести — так ещё и портит всю игру.

Я в одностороннем порядке обещаю, что перейду в игроки «И». Если начну залупаться — пожалуйста, напомните мне «Корсар, ты обещал не лезть вне очереди». Увы, что делать в остальном, не знаю.

Вот игру доделаю - и подумаю.

Tags: рпг
Subscribe

  • Так нельзя!

    Это что-то невероятное. Сегодня ночью я вернулся с ролевой игры про 1905й год. На ней разные социальные группы договорились и организовали…

  • Круговорот российских финансов

    Хотел об этом написать в комментарии прямо там, к статье, но не работала всю прошлую неделю система комментирования. Поэтому напишу тут. В прошлом…

  • Выборы-выборы

    Всё-таки сволочи. Нет, ладно они мне и ещё тысячам, если не десяткам тысяч наблюдателей испортили понедельник. Это приемлемо и мы знали, на что идём.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Так нельзя!

    Это что-то невероятное. Сегодня ночью я вернулся с ролевой игры про 1905й год. На ней разные социальные группы договорились и организовали…

  • Круговорот российских финансов

    Хотел об этом написать в комментарии прямо там, к статье, но не работала всю прошлую неделю система комментирования. Поэтому напишу тут. В прошлом…

  • Выборы-выборы

    Всё-таки сволочи. Нет, ладно они мне и ещё тысячам, если не десяткам тысяч наблюдателей испортили понедельник. Это приемлемо и мы знали, на что идём.…