Иван Кургузов (zoosad) wrote,
Иван Кургузов
zoosad

Categories:

Warhammer - Люстрия

Мы съездили хорошо. Лично я в середине субботы ныл, что как-то всё не так, а к вечеру уже даже подробно обсуждал планы на следующую игру. Ну и в воскресенье был жёсткий отходняк, я даже сел смотреть "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго", хорошо, что сумел себя вовремя остановить. Теперь о том, что же там было. Много букв о том, что написано во втором абзаце.

Марас после игры сказал, что, мол, ролевые игры бывают такие, которые высокое искусство, а бывают более казуальные. С этим его определением я не согласен. Ну или точнее у меня в голове понятие "высокое искусство" - это что-то вроде "Очков в золотой оправе" или там "Танцующей в темноте". А игры, которые я делаю и на которые преимущественно езжу, и которые принято в моей части реальности называть "ролевыми играми" - это скорее хорошее массовое искусство. "Властелин колец", "Старикам здесь не место", "Однажды в Америке", "В августе 44го...", "Осень в Нью-Йорке", "Форрест Гамп" и так далее.
И вот от этого Вархаммер был достаточно далеко. Эта игра была сплавом мморпг, фестиваля и некоторого (к сожалению весьма малого) количества классической ролевой игры. Временами её приходилось прямо вот добывать. Особенно оригинально получилось в бретонском городе, где бретонскую половину составлял клуб "Нюрнберг" и друзья, а тилейскую половину сборная солянка, в основном кабакобордель. Для понимания ситуации скажу, что мы играли бретонских странствующих рыцарей.
Так вот, по приходу чаще всего мы сталкивались либо с "я понимаю, что вы рыцари, но у нас тут положено сдавать оружие" и ещё с "Петрович! Куда ты эту хуйню поволок, а ну-ка срочно её отнеси в другое место". Постепенно минут за 10 мы достаточно перевоплотили в нужную форму первых встреченных рыцарей, а дальше с их помощью пошли вытрясать из кабака остальных. С большим трудом вытрясли и чудом из этого кабака сбежали. И вот дальше очень прикольно было с ними общаться. Человек садится с нами в рыцарском зале, мы обсуждаем окружающий мир, планы на завтра, пьём вино и даже поём баллады. Тут его кто-то отвлекает и по-делу выводит из зала. Возвращается он уже железячником, что-то объясняющим Петровичу про хуйню. Ему приходится снова постепенно напоминать, кто вокруг и что происходит - он снова теплеет душой и с радостью с нами общается. И так несколько циклов :-)
На следующий день даже возникло ощущение, что парни из своих рядов выделили специалиста по общению с нами, т.к. остальных мы толком больше и не видели.

И вот с подобным мы сталкивались регулярно. Другое дело, что ролевое взаимодействие в мире Вархаммера в принципе очень ограничено - львиная доля персонажей друг друга будет либо рубить, либо им вместе делать нечего, т.к. у них разные понятия о чём-либо. Для примера, мы вот жили без денег, а однажды вечером пришли в гости к людям, которые этих денег очень много заработали. И у нас было дальше два пути - что-то вместе обсуждать или вставать и уходить, потому что мы рыцари.
Тем не менее, и эта срезающая ролевое взаимодействие проблема могла бы ролевую игру усилить, если бы работала "внутри" противостояния светлые-тёмные. Поясню примером. Бретонские рыцари не ходят в бордель и кабак, это сокращает их игру. Возможно даже торгашей бретонцы должны не игнорировать, а рубить. Но ведь и сами пираты внутри себя, и тёмные эльфы внутри себя тоже должны друг друга рубить. Бороться за влияние не на стратегическом уровне, а в мелочах.
Т.е. грубо говоря, там, где для одних персонажей стоит неприемлемый барьер и они могут только уйти - другие персонажи могут начать вражду и это усилит игру. Но я слышал много историй о том, как эта вражда сглаживалась, и пока не слышал историй о конфликте. При этом мы с Рингилем в вопросах чести разошлись и состоялся настоящий поединок с потенциально плохим исходом.

Было ли вышеописанное на Первой эпохе, УвИ или Греции? Да, было. Но там оно называлось неигровухой и это старались прятать, и оно редко встречалось. А на Вахе очень много где это было обычное состояние. Были даже случаи, когда мы к кому-то подходили и нас останавливали словами "погодите, у меня тут ролевой момент". Ну и , конечно, особенно сразило "давайте просто поиграем" в тот момент, когда в центре города началось сражение с хаоситами. В смысле нас развели на две линии и громко объявили, что мы просто играем. После чего дали отмашку на бой.

Можно ли сравнивать Ваху и УвИ по какой-то сложной системе критериев ролевой игры? Не знаю. Planescape:Torment и Diablo 2 вроде как тоже находятся в одной категории "компьютерной ролевой игры". Но даже в рамках этой категории они радикально отличаются, а наши ролевые игры существенно более ролевые, чем Torment.

Тут вопрос, на самом деле, не в терминах. Вопрос в том, как играть. Если считать погружение в мир и в персонажа значимым, то УвИ и Ваха находятся в разных областях интерактивного творчества. А если не значимым, а важен антураж, что в аусвайсе написано и кто тебе враги, то в одной.

Я не уверен, что хочу быть тем человеком, который проведёт границу и скажет "вот тут вот уже ролевые игры, а тут ещё нет". Но точно уверен, что хочу, чтобы на других играх (например моих) играли по-другому. И вообще лучше трансляция привычки играть от нас к ним, чем трансляция "погодите, у меня тут ролевой момент" к нам. А то последнее некоторые игроки, едущие на ПЭ и УвИ пытались осуществлять, и на это уходило очень много мастерских сил.

Поеду ли я ещё? Да, поеду. но буду играть в эту игру так, как там принято. В смысле я продолжу играть так, как привык, но буду существенно менее требователен к окружающим. И больше внимания уделю слабомотивированным походам за подвигами. Надо прорубиться через пиратский город чтобы выпороть пастушку - значит пойдём прорубаться :-) Ну и будем набирать квестов (как бы ужасно это ни звучало) и без какой-либо причины лезть в донжоны. Буду окружающим мастерам рассказывать о подвигах, а ещё убеждать жрецов и кузнецов, что надо улучшить именно мой меч.
Но я всё равно очень надеюсь, что ролевой игры станет больше. Хотя бы начиная с того, чтобы после боя брать в плен, а не рубить.

На самом деле, с игры много интересных историй. А уж подвигов-то мы насовершали - мама дорогая. Постараюсь об этом сложить балладу, как-никак трубадур.

Про гуманизированное оружие спою вам песню. Всё с ним отлично, кроме четырёх моментов. Три можно победить, один нельзя.
1. Надо не херачить. Крепким привычным мужикам нормально, хотя сотрясы были. А вот девушке перебили переносицу и отвезли в больницу. Очень надеюсь, что сойдёт отёк и с лицом ничего делать не потребуется. И надо как-то убеждать любящих херачить прекратить это дело или ехать на бугурты.
2. В наибольшей степени это относится к тяжёлому оружию (молоты, огромные топоры). По останавливающему воздействию оно близко к текстолиту и этим очень нравится всем тем, кто раньше протектированное оружие ругал. А оно блин и правда близко. Я вот получил по голове сверху в лоб и больше не хочу. При этом мечом в челюсть получал неоднократно и не опасаюсь получить ещё. Такое оружие надо делать легче и выводить его в ларп, а не в такое, которое и на текстале нормально. И копья делать полегче.
3. Огнестрел. Пока ещё слабо контролируемая мощность и я видел выстрелы из пушки такие, которые бы меня могли даже с места сдвинуть, не говоря про размеры синяка или там попадание в лицо. А вот пулей в глаз Астальдо попали. Результат вроде как нормальный, но тоже надо допродумать.
4. Вот что нельзя изменить - так это шпаги. Утверждается что они протектированные есть, но я не понимаю, как такое технологически возможно. А опасность будет велика. Например копьями в лицо попадали не так уж и редко.
При этом рассказы о том, что якобы нет фехтования - иллюзия. Я и фехтовал, и сталкивался с серьёзными противниками, и в штурме рубился. Как только более плотный стержень внутри - сразу всё отлично с фехтованием. Да, классические старые приёмы с ударами за угол или за спину щитовику вернулись, но этого было мало. Зато было не страшно куда-то лезть, а девушки могли драться в одном купальнике. В общем я и раньше был ЗА, а теперь так ВАЩЕ ЗА! Можно на него полностью переходить, кроме шпаг. Только надо производство в России налаживать.

Кстати хочу лишний раз сказать, что так много вонзаться, бегать по полигону и взаимодействовать с теми, с кем хотим, нам позволили именно пластиковые доспехи и гуманизированное оружие. Меньше усталости.

Теперь про корректировкую ситуации на следующей игре. Помимо "больше ролевой игры".

1. Надо разводить по результатам игры людей в разные лиги. Есть те, кто набрал по 600 и даже больше экспы, а есть те, кто даже 100 не набрал. Первые вторых сложат при встрече даже при двукратном и даже трёхкратном численном превосходстве.
2. Тем, у кого большие доспехи и кто крайне неповоротливый, надо давать какие-то на совсем другом уровне бонусы. Например, они не берутся метательным оружием. Или даже берутся вообще только магическим оружием. А обычным у них по 20 хитов и можно драться только в поединке.
Не то, чтобы я считал, что такие парни приносят какую-то особую пользу ролевой игре. Если бы столько же вкладывались в антураж локаций - было бы всем в этих локациях круче играть. Но всё-таки очень уж приятно на таких смотреть. И особенно страшно драться в поединке. Только вот к сожалению до их первого взмаха.
Кстати очень печально, что парни из п.1 не повезут в следующий раз гаргантюанских доспехов. А то можно было бы их туда перевести. Магией не берётся, у самого 8 хитов, снимает 5.
3. С метательным и "плевательным" оружием надо что-то делать. Им не нужно уметь пользоваться, а скорострельность, удобство использования и точность крайне велики.
4. Чипование красивого отыгрыша - крайне странная материя. Мы вот играли всегда, кроме редких моментов уныния после чего-нибудь очередного выбившего из игры. Как к этому мастер должен относиться?
На правах шутки можно сказать, что есть особые зоны, где строго и только играют. И ещё есть маркер "хочу играть" яркий и заметный. В этих зонах и у таких людей отыгрыш не чипуется :-)
Tags: постигровое, рпг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дневник-8

    То, что было у меня в носу, оказалось гайморитом. Уже настраивались на прокол в нос - но чудодейственные антибиотики в задницу помогли. Осталась пара…

  • Дневник-7

    С ужасом думаю, что через сто лет этот дневник решат прочесть другие люди - и сочтут меня идиотом. Я пишу не о том, как провёл манёвры, организовал…

  • Дневник-6

    Барклая перекопали так, что уже совсем непонятно, как, кто и куда должен ехать. Всё больше напоминает мини-фильм "Голос" Вчера из-за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments

Recent Posts from This Journal

  • Дневник-8

    То, что было у меня в носу, оказалось гайморитом. Уже настраивались на прокол в нос - но чудодейственные антибиотики в задницу помогли. Осталась пара…

  • Дневник-7

    С ужасом думаю, что через сто лет этот дневник решат прочесть другие люди - и сочтут меня идиотом. Я пишу не о том, как провёл манёвры, организовал…

  • Дневник-6

    Барклая перекопали так, что уже совсем непонятно, как, кто и куда должен ехать. Всё больше напоминает мини-фильм "Голос" Вчера из-за…