?

Log in

No account? Create an account
Дневник потенциального оптимиста
 
просто так
В целом, время написать наступило ещё в июле, но там навалился ЧО.

Дисклеймеры:
1. На самом деле, мне понравилось и на игры этой МГ я поеду (если возьмут), но им надо сделать большую работу над ошибками.
2. Я вроде бы как эксперт в РИ, но сразу предупрежу, что весь анализ основан преимущественно на моих впечатлениях и обсуждениях.

Какой игра задумывалась.
Тут я опираюсь на часть материалов для подготовки, доступную тем, кто играл смертных.
На сайте много материалов про подготовку к игре - про антураж, медицину, место женщины и так далее. Отсылки к сагам. Специально выделены единичные "говорящие с богами".
Хочу выделить длинные и подробные правила по боёвке и правила по ремёслам. При этом, есть специальный раздел "Голод и холод".
В текстах про мир подробно рассказывается про суровый северный край. В предыстории есть холод, пожары, нападение разбойников, разборки между викингами и так далее.
Про ритуалы все знали, что нужно провести красивый обряд вместе с "говорящим", принести жертву и пойти домой.
Со стороны складывалось впечатление, что едем играть в "И на камнях растут деревья" или в сериал "Викинги". С маааленьким мистическим пластом.
И а главное - в сложные взаимоотношения между 4мя поселениями (потом 3мя - Брогус, Клеммод и Свардлинг). Начало игры вообще заявлялось как альтинг по поводу важности появления конунга на этой земле.
Также со стороны казалось (но тут я могу ошибаться), что мастера хотели чуждной современному человеку этики. Повышенной резкости, другим поводам для добра и зла и так далее.

Грабли-1
На презентации на ВолКе Коля произнёс слова о важности разумного решения проблем и вопросе законов, и прямо там я у него спросил, понимает ли МГ, что сейчас мыслит как гасители конфликтов, а нужно раздувать конфликты. И поинтересовался, как они будут раздувать. На что толкового ответа не получил.
Дальше я неоднократно обращал внимание МГ на эту проблему, они отвечали, что проблему понимают и над ней работают.

Голод, холод и политика
На полигоне экономическая ситуация оказалась такова, что некоторыми, но не очень большими усилиями, все 3 поселения успешно кормились. Хватало и на апгрейды, и на жертвы богам. Поселения торговали между собой. А ещё ходили друг к другу на свадьбы и прочее. Счастливая жизнь средневековых крестьян с картин 19го века. В массовой дружбе всех со всеми.
В Клеммоде была народная демократия с элементами законоговорителей. Эта система не работала, но со стороны казалось, что идея хорошая. Ярлы Брогуса и Свардлинга придумали избирать совет троих, из которого избирать конунга. И пришли с этой идеей в Клеммод. В свете вышесказанного, пришли без хирдов за спиной и потонули в Клеммодской демократии прямо сразу.

Грабли-2
Мастера сделали Асгард и Хель полноценными игровыми локациями. НО. Не только допустили простую связь между Асгардом и Мидгардом (миром людей), но и простимулировали развитие этой связи:
- Многим богам были нужны люди для решения своих задач;
- Мидгард больше Асгарда и в нём вроде бы постоянно что-то происходит;
- А попасть в него очень легко;
- При этом, конфликт с Хельхеймом постоянно уходит в тупик или решаются чудесами;
- А про конфликты между богами см. "Грабли-1".

Кстати, Хельхейм был очень маленький и внутри себя им играть было трудно. НО. Туда было легко попасть смертным. А свои задачи было сложно решать в Мидгарде (см. "Грабли-1"), но интересно и не скучно идти к Хель. Соответственно, туда не заростала народная тропа.
(честно говоря, я до игры надеялся, что либо Асгард карликовый и богам запрещено открываться людям, либо вообще все остальные миры проработаны так, что война идёт у них там и между ними, и боги постоянно что-то будут творить друг с другом и так далее)

Грабли-3

Мастера явно проектировали игру, как бОльшую по размеру. Все поселения должны были быть больше, поселений должно было быть 4ре, Ётунхейм и Хельхейм, возможно, планировались больше. Почему я говорю, что это грабли - потому, что в 10е годы по дороге замаха на 200-300 человек по не очень популярной тематики прошли не только сравнительно молодые МГ, но и находящиеся в зените славы МГ.

К чему пришло

Естественно, постепенно Мидгард наводнился богами. А со временем и ётунами, и жителями Хельхейма. Но с одной проблемой - часть жителей иных миров не имели собственных линий и играть им что с богами, что с людьми, было не во что.

Люди тоже привыкли к божественному вниманию, но оригинальным способом его трактовали. Пошли потоки и караваны жертв, включающие в себя некоторую требовательность. Например, конкретные люди предложили себя принести в жертву для того, чтобы бегать по небу и вращать Солнце и Луну. И очень обиделись, когда им сказали, что приносить приносите, а про вращать не обещаем.
А другие люди сделали из палки и верёвки (это сейчас не метафора) лыжи для одной из асинь и очень ждали большого благословения. И, блин, получили!

В результате, то самое непонимание, которое должно приводить к конфликту, с грехом пополам установилось между Хельхеймом и Асгардом - но "лучше" всего оно получилось между Мидгардом и Асгардом. В умах людей боги мутировали из древнескандинавских пусть и кровожадных и очень обидчивых, но всё же начальников - в не очень понятно что. И вот на это не очень понятно что часть людей решила обидеться и , возможно, отделиться.
Кстати, есть шанс, что ещё несколько дней такого подхода, боги бы перестали получать "доход" от жертвоприношений и случилась бы, наконец, война.

Почему несколько дней - потому, что в Асгарде тоже успешно пользовались "клеммодской управленческой системой". Это когда собираешься большой толпой и дальше каждый говорит. А в процессе подходят те, кто опоздал.
(мой персонаж за счёт этого пролез в игольное ушко и стал из эйнхерия Асом - т.к. богам ну очень был нужен бог, который бы отвечал за быстрое принятие решений)

А так - в финале люди Брогуса, Клеммода и Свардлинга создали представительную демократию на основе имущественного ценза. и Правительство. Очередной шаг на пути из Старшей Эдды к шведскому социализму и Евросоюзу.

По дороге на полигон я начал смотреть "И на камнях", собирался досмотреть после игры - но вместо этого стал смотреть "Тор. Рагнарёк".

Что меня отдельно огорчило
1. Защита персонажа. На самом деле, это полезный процесс подробного разбора персонажа с мастером, который позволял игроку лучше понять, какого именно персонажа он будет играть. Но, во-первых, это надо было по-другому называть (а то иначе прищемлённая олдовость страдает :-) ). Опять же, если правильно называть, то игрок поймёт, что и зачем он делает, и будет правильно к этому готовиться.
2. Идея "Экспериментальной игры" в голове ряда мастеров. Почему экспериментальная - потому, что эти мастера раньше так не делали. Но, вообще-то, можно было спросить. После игры говорили о том, как много посторонние мастера им помогали - вот стоило и других мастеров привлечь, те бы пальцем показали в грабли с мигающей неоновой вывеской.

Что мне понравилось
1. Постоянная ролевая игра. Мир жил, пусть и странной жизнью. Происходили события. На дорогах 99% обсуждали последние игровые события, точнее слухи.
2. Коля много говорит о том, как его в последний момент спасали мастера других игр - но, на самом деле, всё было организовано весьма хорошо.
3. Я не знаю про все локации, но в Клеммоде, или например Асгарде, люди как-то так подобрались, что совпали друг с другом, как кусочки паззла. Асы, например, до сих пор общаются и даже несколько раз собирались, причём в разных городах.
4. Вовлечённость и увлечённость мастеров.
просто так
Тоже хочу высказаться по хайповым актуальным темам.

1. Чернобыль.
Мы смотрели с женой, мне было откровенно скучно - там всё мало того, что серое, да ещё и чудовищно затянутое. Я терпел-терпел, но держался. Но дотерпел только 2 серии. Ещё меня выбесило, как показана советская система. Да, функционеры всех уровней всегда у нас любили занижать уровень проблем (почитайте Карла Альбрехта, или например, донесения начала ВОВ), но не в таком ужасном виде, как в сериале. Особенно меня выморозило первое совещание у Горбачёва, где специалиста вызвали только одного (так не бывает) и немедленно попытались заткнуть ему рот. В общем, я был согласен терпеть или скуку, или особую версию клюквы, но не всё одновременно.

2. 8й сезон пока просто не смотрел. Но мне тут говорили, что он закончился похоже на Валькнут, так что слегка опасаюсь.

3. ХИ-2020.
Свершилось! Я мастер ХИ!
На самом деле, я буду отвечать за то, чтобы у игры была единая сильная концепция, и мастера что моделей, что сюжета, что регионов, действовали в едином (и правильном по моему мнению) ключе. Ну и чтобы на полигоне оно всё сработало.
И сейчас с этим есть сложность, т.к. у меня есть чёткое видение, как нужно строить, извините, "эгрегор" так, чтобы непосредственно в лесу людям было интересно и они вошли в легенды. Но это видение несколько различается с тем, какая картинка на данный момент в голове у игроков. Скрестить эти два варианта не получится, будем выбирать.

4. Я, к счастью, так толком и не понял, что произошло и происходит с самим доносом и с разгорающимся вокруг инферно. Наверное, и разбираться не буду. Очевидно, сам факт написания этого доноса - плох. А в остальное не полезу.
Только хочу сказать, что, в глобальном смысле, ситуация не чёрно-белая, по двум следующим причинам:
4.1. Любой ультимативный принцип всегда удобен тем, кто пользуется его крайними, гиперболизированными значениями. Например, крайние проявления свободы слова - это когда вас грязью из телевизора поливают, но так, чтобы юридически нельзя было прикопаться. В результате ложечки найдут, а осадочек останется и с вами потом люди меньше общаться будут. Или вот полный запрет цензуры может привести к тому, что на улице города вас будет какой-то "прогрессивный" художник голым кусать, а вы не сможете ему помешать, т.к. это проявление цензуры. Кстати, он это при ваших детях будет делать, формируя у них представление "что такое хорошо и что такое плохо". Попутно рассказывая самые отвратительные анекдоты.
То, что происходит в РИ, вроде как бы дело самих организаторов РИ. Пусть себе что хотят, то и творят - НО и организаторы РИ могут ошибаться. Вспомните истории начала 2000ных про такие РИ, которые на самом деле были психотренингами, только без профессионалов.
Я сейчас не предлагаю применить цензуру к конкретной игре, я верю в опытность и способности Хэлки. Но осознавайте, что некоторая цензура в обществе полезна, и ей должны быть подотчётны все области искусства. Только заниматься ей должны профессионалы.
4.2. И про доносы. Доносы - это очень печальное наследие нашей истории. Но и здесь есть ультимативный принцип. Если вы видите, как на улице человека грабят - вы позвоните в милицию. Чем это отличается от доноса? Граница тонкая и неочевидная. А ещё смотрите следующий пункт.

5. Про насилие в семье. Я непосредственно лично встречался с этим два раза:
- Когда мы узнали в институте, что наш однокурсник толи однажды, толи не единожды бил жену - с ним все перестали общаться;
- Меня и брата в детстве много и часто пороли. Это плохо, так делать не надо.
Я знаком с несколькими тысячами человек, с несколькими сотнями общаюсь плотно, и в моём мире домашнего насилия нет. При этом, в моём мире дофига проблем, например: давление на бизнес, попытки отправить мою страну обратно в 80е, государственные распилы бюджетов (с уничтожением улиц прямо у меня под ногами), постепенное урезание прав моих и людей вокруг меня, и так далее. И этими проблемами я занимаюсь и буду заниматься. А домашним насилием - извините. Я не насилую, и зарплату женщинам плачу равную. Ну вот, разве что, храплю сильно.
Но написал я совсем для другого. По сети разлетелся текст "Как работает закон о домашнем насилии в США". Очень этому тексту аплодируют, мол, хорошо бы и у нас также. Это я комментировать не буду (не разбираюсь), а вот одну цитату приведу:
Жена и не заявляла на него: заявил гинеколог жены, когда она пришла к нему на приём и он увидел следы насилия на теле. Врач тут же позвонил в полицию, конечно, потому что в Америке представители профессий врача, психолога и учителя являются mandated reporter: они обязаны сообщать властям о признаках любого абьюза. Это часть их договора со штатом, который выдаёт лицензию на практику.

Что это такое, как не донос?!
14th-Jan-2019 08:30 pm - Планы на 2019
просто так

Традиционно — пишу о том, что попадалось, куда звали или на что обращал внимание.

1. 25-27 января РИ-Фест , Красноярск , 1-3 февраля ВолК, Нижний Новгород

2. 22-24 февраля маловероятно Рубикон, Воронеж

3. Последняя часть «малого» Чёрного отряда, Москва. Это, конечно, эпилог сериала — но всё равно, уверен, там будет интересно. Сам посмотрю на свои силы, может напрошусь.

4. 10 марта Бал на Витебском вокзале. Я не большой поклонник балов, но давно хочу с этой компанией одеться на один из своих любимых периодов и выпить, оттопырив мизинчик.

5. 15-17 марта Комкон. Поеду, даже семинар постараюсь провести. НО. Московские фехтовальщики возьми и поставь на эти же даты отборочные на Европейские Игры. Постараюсь на пол-дня съездить волонтёром.

6. 4-7 апреля Королевская кровь, Прага. Что-то оооочень странное. Мастера звали. Их предыдущий опыт говорит, что они умеют делать игры с невероятно сильной атмосферой и погружением. Я пока в раздумьях.

7. 27-28 апреля Сутки на броне, Москва. Поеду или одним из офицеров в один из батальонов Синих ... или, что менее вероятно, напрошусь в штаб Жёлтых.

8. 1-5 мая Ведьмак. Флотзамский пакт. В целом, какой будет игра — очевидно. Но в Крыму. Я посмотрю, не собирается ли туда куда-нибудь интересная компания. Плюс к тому, там можно спокойно уехать не впахивая.

Read more...Collapse )
13th-Dec-2018 03:59 pm - Семья и общество
упс...
Очередной пост, на который Володя обязан ответить "Ах, как зря вы не читаете (вписать фамилию философа)"
Семья из 1 мужа и 1 жены в авраамических культурах тысячелетиями поддерживается не только из религиозных причин, но и потому, что это крайне удобная для элит ячейка общества. Она предсказуема и управляема. В Исламе ситуация сложнее, но и там муж 1 по вышеуказанной причине, а многожёнство является по-другому "мутировавшей" системой собственности мужчины на женщин и детей. Многие культуры с аналогичными экономическими и государственными отношениями пришли к той же системе (Китай, например, даже уже в эпоху воюющих царств). Исключения делались только для элиты, представитель которой мог себе позволить толпу наложниц. Кстати, в дохристианской Европе тоже.

А теперь, внимание, 2 вопроса:
1. В Эллинистический период экономические и общественные отношения постепенно менялись, и в конце были очень похожие на те, что бытовали в Тёмные века. Но вопросы семьи радикально отличались. Почему? Неужели такое сильное влияние религии?

2. Для клановых обществ даже в самые жестокие периоды их существования тоже характерна моногамия. Им-то зачем, у них другие общественные взаимоотношения и управляемость низов элитами осуществляется через другие принципы?
и что с того?
Расскажу, чтобы вы были морально готовы. Ну и, возможно, сделали быстрее.
Я менял общегражданский паспорт в связи с тем, что его залило и в ряде гос.учреждений принимали со скрипом, почти перестали пускать. Вот итерации посещения МФЦ:

1. Придти узнать, какие документы нужно подготовить и куда подавать. (гос.пошлина, копия свидетельств о браке и рождении, 2 фотографии (спойлер - 3 фотографии)).
2. Придти сдать все документы в паспортный стол и заполнить там заявление. Выяснить, что в свете замены паспорта из-за порчи мне нужно ещё и в ОВД, а у него другой режим работы.
3. Придти в ОВД окончательно сдать паспорт. Выяснить, что временное удостоверение выдают только если принесёшь ещё фотографию.
4. Придти с фотографией получить временное.
5. Придти получать через 10 рабочих дней паспорт и выяснить, что он в целом уже готов, но "всё сложно", поэтому сейчас его из одного кабинета переместят в другой, но получить можно только там. И не сейчас, а через несколько часов.
6. Придти и получить паспорт ... но теперь они хотят, чтобы я вернул временное удостоверение. Не очень понятно, зачем. У него ограниченный срок действия.
просто так
"Нельзя просто так взять и не поехать на Железный трон!"

"Я победитель по-жизни!"

Дисклеймер. Это просто история. Что-то вроде ответа тем, кто спрашивал. С лирическими отступлениями и предысторией (см. Очень длинные истории). Морали внутри нет, немножко полезного опыта (в т.ч. негативного) есть.

Началось всё давно, ещё весной 17 года. Уже вовсю обсуждался ЖТ, и между уважаемыми, очень уважаемыми и просто людьми делились целые локации. У меня сложное отношение к играм Наррентурма, если что, перед ЧП мы сильно поругались и далеко не сразу помирились. На Корсарах я увидел хорошее, но увидел и несколько очень больших ошибок.
Естественно, ко мне тоже стучались и спрашивали, почему не выбираю себе что-нибудь, а то часики-то тикают. На что я отбрыкивался и говорил, что надо сначала ТЭ прожить.

Очень много буквCollapse )

Резюмируя. Надо было мне придерживаться целеполагания. Но в целом, видел я многое. Основное впечатление - есть позитивные и негативные стороны тысячников, и преодолеть негативные очень сложно. Более-менее это получилось у УвИ и ТЭ.

А на ЖТ постоянно было ощущение "Здесь играем, здесь не играем". Даже в самой-самой Галактике. Здесь играем, здесь не играем. Например, на любых совещаниях, встречах и так далее Амбермакса всегда и везде (ну может кроме как в присутствии короля) называли Амбермаксом.
Тащу под конвоем крестьянина, он возбухает, я ему даю по жопе мечом плашмя. Он перестаёт играть и начинает доказывать, что он в тяжране а лично я немножко мудак.

Но я не согласен, что это был фестиваль. Это был тысячник. Менее ролевой, чем я люблю, но лучше, чем я опасался.

И ещё, друзья, нам надо что-то делать с гигантоманией. Да, это я сейчас человеческим голосом говорю :-) Есть какой-то такой эффект масштаба, что вывозить из леса всё это обратно стало невозможно. Уже несколько лет огромные скандалы про срач после игры.
просто так
Я побывал на 2х играх, про которые хочу сказать вслух, что игры надо делать по-другому. По-крайней мере те игры, в которые буду играть я. Ну и добавлю просто лирических отступлений.

1. Отверженные
Ролевая игра - другой жанр искусства, не такой, как литература, кино или мюзикл на сцене. У неё другие законы, другая логика. Это я хочу сказать конкретно о сюжете и его столкновении с реальностью.
Read more...Collapse )
2. Безымянный ведьмак
Вокруг очень много шума про несделанный строяк, но я не об этом шуме. Про строяк урок, который надо извлечь всем мастерам - это что как бы ни было страшно признаться, но если у тебя жопа с АХЧ, нужно об этом написать игрокам. Да, часть людей отвалится - но остальные возьмут с собой инструменты, генераторы, стройматериалы и так далее. И пенки. А в остальном всё давно известно, надо правильно продумывать свою работу. Например, героизм со спасением ПВД был частично связан с "не повезло", а частично с тем, что МГ ПНН ЯТ без моего участия плохо умеет ограничивать свои желания. Хотя спланировано было нормально.
Собственно, о главном.
Read more...Collapse )
29th-May-2018 05:51 pm - Планы на 2018
ролерекон
В этом сезоне я совершил ошибку, вместо традиционного ноября отнекивался почти до апреля. В свете "Первой Мировой" (будет ниже). Вот пишу, про что думаю.

1. ДР Толстяков. 1-3 июня, Москва. По загадочным причинам, его нет на Когда-игре.
Не нудите, а приезжайте.

2. Fallout 2018. 9-12 июня, Москва. Немножко помогаю мастерить. Есть конкретный замес, сложный, но интересный, в который можно вписаться.

3. Костры Курукшетры. 21-24 июня, Москва. Честно признаться, хочу не очень. Но всегда тепло отношусь к любому эпосу, поэтому чуть-чуть подумываю. Искренне желаю успеха игре, в т.ч. в плане численности.

4. Хроники Нарнии. 27 июня-1июля, Полтава. Просто хочу съездить к украинским ролевикам, понять, чем дышат с той стороны огненного информационного барьера между нашими странами. Плюс, вместе с ними игру наши южане делают. Скорее всего, так и останется идеей.

5. Отверженные. 28 июня-1 июля, Москва. Думаю, хотя сложности и есть, игра будет интересной. Сам себя пока в этой истории не вижу, но обещали сказать, так что держу в возможных планах.

6. Корсары-2. 4-8 июля. Не путать с Карибами :-) те Питерские, а эти между Тверью и Москвой. Туда дСлава вывозит наш корабль. Я пока не уверен, т.к. 7 июля сижу председателем дипломной комиссии.

7. Дюна красноярская. 12-15 июля. Надо бы съездить. Сибиряков давно не видел. Плюс они там пугают, что всех победят своей функциональной школой - ну так вот пусть потренируются побеждать лично меня. Но увы (см ниже)

8. Засекреченный (на самом деле Безымянный) Ведьмак. 12-15 июля, Москва. Играем в круглозажопинское баронство на границе между Нильфгаардом, Реданией и бывшей Темерией. Можете легко угадать, кем меня позвали. Если хотите поехать - лучше всего обсудить с мастерами. Больше всего нужна дочь барона, готовая как минимум часть игры играть очень страшную (маске/гриме) девушку, одновременно лидера. Но, повторюсь, с мастерами. У них очень сильно собственное видение. А я вот хочу посмотреть, какими они бывают, настолько скурпулёзно поставленные игры.

9. Ещё могла бы быть интересной Асприновка, 12-15 июля, Мск. Не очевидно, почему у них взлетит запланированное, но есть шансы, что взлетит.

10. Долгая прогулка, 20-22 июля, Новосибирск. Я сам такое не люблю, но вам советую. Думаю, что будет так же круто, как в Москве.

11. Железный трон. ОООоооооо. Ооо. Ну, в общем все всё про игру понимают. Я в раздумьях, т.к. с одной стороны я люблю более ролевые ролевые игры и ненавижу Гарнизон А. А с другой стороны, это центральное событие сезона и надо бы самому посмотреть, как оно всё там на самом деле.
Придумал историю Серого рыцаря. Какого-нибудь известного в прошлом полководца (кто останется незанятым на старт игры), у которого жену забрала Серая либо Хворь, либо Чума. И который обиделся на Семерых, Древних и так далее, и решил, что раз жене нет места под звёздами, то и ему не будет места, будет скитаться. Межевым рыцарем, который дал обет не встречать полночь дважды подряд в одном и том же месте. (только прочту внимательнее правила, а то вдруг у них там день - это месяц).
Пока не решил, могу поехать или нет.

12. Шервудский гамбит, 2-4 августа, Воронеж. Со стороны игра выглядит так:
- Давайте поиграем без сложных щщей. Т.е. не до стадии "в твоей команде у тебя роль - Кузнец!", но в нормальном режиме.
Туда зовут в злодейскую банду шерифа Нотингемского и т.п. Я пока не решил.

13. Собственно Карибы. 2-5 августа, Питер. Корабли, только больше и гуще. Но я не уверен, что кого-то соберу, т.к. сам ещё не настроился.

14. И им же в параллель Новый свет. Тоже кораблики, меньше, но зато на Аргази. И туда зовут омичи. Аргази пусть и в жопе географии, но ОООО! В раздумьях. Иногда на Аргази бывают штормы и на свой кораблик ты можешь смотреть только через дно бутылки.

15. ГЛАВНОЕ! Собственно, из-за того, что я не нашёл это событие раньше, я откладывал все планы.
8 августа в городе Амьен будет годовщина одной из последних битв Первой Мировой. Реконы! Помогите! Кто знает кого-нибудь, кто знает миссию "Русские на западном фронте", чтобы через них выйти на музей и договориться приехать в мундирах?!
А потом отлично погуляем по Франции и Бельгии!

16. ХИ-2018. 9-12 августа, Питер. ДядьСлава впал в безумие и зовёт всех поехать на ХИшку. В Питер. На воде. Которую мастерят ребята из Каминкона. Пожелаем им удачи!

17. Магеллан. 15-19 августа, Питер. Вообще себя не вижу среди всех предлагаемых ролей. Впечатлили несколько историй про пертурбации в МГ. Но вообще проект надо поддержать, т.к. и большая игра в Питере, и тема полезная для развития. Возможно поеду.

18. Солнце над Араратом. 16-19 августа, Нижний. Очень тепло отношусь к МГ. В Великую Неделимую ОтМоряДоМоря Армению играть не хочу, но они резонно зовут в римский лагерь. Честно признаюсь, пока со стороны это больше похоже на мальчиков для битья, но вдруг туда уже банда собирается. Так что держу в уме, ибо хочется доехать. Но там, правда, в параллель свадьба друзей.

19. Штурм перекопа. 23-26 августа, Москва. Я сложно отношусь к творчеству МГ, но сердце моё полно нежности к теме. В раздумьях.

20. Унесённые призраками в доспехах, 23-26 августа, Екатеринбург. Я вообще не понимаю, про что будет эта игра и как в неё играть, но поехать хочу. Они будут развивать успех предыдущей игры, о которой очень наслышан.

21. Бородино. Оно должно быть где-то 31 августа - 2 сентября, но возможно и в следующие выходные. Традиционно поеду помогать по штабу, а в процессе сражения смотреть на него в трубу, попивая когнак.

22. Академия Ситхов, 6-9 сентября, Москва. Мне не нравится тема, но игра может получиться хорошей, рекомендую изучить.

23. Август в Дербишире. 13-16 сентября, Екатеринбург. Люблю, хочу - увы не могу. В этот момент уже аврал на работе. А жаль.

24. Омск 1918. 2-4 ноября, Екатеринбург. Собираюсь. Пока непонятно, кем. Ещё очень понятно, что, несмотря на большой успех предыдущей игры, МГ надо сделать ОЧЕНЬ большую работу над ошибками, а то результат игры непредсказуем. Но вообще - игру советую.

25. Березина. 24-25 ноября, Березина. Это запад Белоруссии. Да, там в параллель "Восточный экспресс" и мне жаль, что они совпали. Ибо на реконструкторский фестиваль по отступлению войск Наполеона через Березину мы поедем строить мост через Березину!!! В мундирах поверх гидрокостюмов. Надеюсь, что не дадим там дуба. Это как у фанатов Клондайка есть зимние игры, но только в воде!

Теперь интересно, что я забыл из обсудавшегося :-)
21st-May-2018 10:21 am - Здесь
просто так
Здесь
вот так!

Очередной День Рождения Толстяков пройдет 1-3 июня 2018 года на “садовом” участке у дяди Славы. Участок расположен в садовом товариществе Почвовед, в районе села Ельдигино Пушкинского района.


Но это не просто ДРТ. Мы будем праздновать юбилей самого главного Бильбо Бэггинса нашего сообщества. Кто всегда накормит и напоит, а с другой стороны, кого можно развести на самую безумную движуху?

Конечно же , дядюСлаву!


ДядьСлаве исполняется 50 лет. Приезжайте отметить!


А также, др других могучих Толстяков сезона 2018 :


  • Корсар (Иван Кургузов)

  • Николя (Николай Ковшов)

  • Александр Минкин

  • Иван Сергеевич Кузьмин

  • Ксинг (Александр Грабовский)

  • Разящий Молот (Дмитрий Судаков)

….

Если вы знаете кого-то из этих людей, то вы приглашены. Заполняйте форму и приезжайте. Заезд начинается с вечера пятницы 1 июня.

https://goo.gl/forms/RLFAXFWD7hJPEjkx2


Точка на карте

https://www.google.com/maps/@56.1315112,37.8061746,16z

Ближайшая станция электрички - платформа Зеленоградская Ярославского направления. От нее можно добраться на автобусе или на такси.


Рекомендуем воспользоваться железной дорогой, поскольку


  • пробки не доставят вам радости


  • много машин поставить негде


  • мы собираемся вести нетрезвый образ жизни



Инфраструктура. На участке еще нет дома, есть только хозяйственные постройки и туалет типа сортир. Есть электричество, проведен газ, но отсутствует водопровод. Поэтому везите с собой то, что пить и (важно) то, что выпить. Поселение самостоятельное, в палатках.


В программе праздника :


  • Дружественная ненапряжная атмосфера


  • Питание


  • Кулинарный фестиваль


  • Строительство моста через ручей


  • Ролевая игра в стиле хэппенинг в ближайшем лесу


  • Кормление диких животных (комары, клещи). Везите с собой приправу



С собой обязательно брать алкоголь!!!

Едешь к нам? Заполни форму

https://goo.gl/forms/RLFAXFWD7hJPEjkx2


Подробности - вот в этой группе ВК

https://vk.com/club165722350

просто так
1.1. Посмотрел "Лигу справедливости". Просто плохое кино, очень штампованное, комиксовость слишком сильно выпячивается. Ни один смешной момент в памяти не отложился. Даже не знаю, лучше "Человека из стали" или хуже. Самым запоминающимся для меня стало финальное платье чудо-женщины, а оно просто блеск.

1.2. "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".
Начало чуть замедленное, я аж испугался. А потом каааааак понеслось ... Было очень интересно, волнительно и захватывающе, и событийная часть, и драматическая. А потом вдруг началась какая-то каша, я посмотрел на таймер и испугался, что дело идёт к финалу - оно и произошло. Скучный, бессмысленный и прочая финал, уничтожающий впечатление от всего фильма. Возможно только для меня.

2. На игре Deus ex Machina мой персонаж , в какой-то момент, заболел. Я пошёл к врачу tengarishe , тот диагностировал что-то и объяснил, что можно принимать препарат, а можно поставить имплант. Я выбрал препарат, купил, пошёл домой и принял. Препарат убрал часть симптомов. Разозлённый, я снова пришёл к врачу. Который объяснил мне, что, во-первых, теперь препарат надо принимать раз в 2 часа и, во-вторых, болезнь вылечить до конца нельзя, но симптомов буде меньше.
Я играл старого человека, так что через какое-то время появились новые болезни. Стало понятно, что "всю жизнь работать на лекарства" - не фразеологизм, а ближайшее очень печальное (и короткое) будущее. Ну и в сочетании с разочарованием персонажа в жизни, решил помереть от старости.
После игры Цинга подошёл и спросил, понял ли я, как устроена современная медицина - я выпал в осадок. И оказалось, что это близкая к реальности ситуация. Например, Цинга не делает себе резекцию перегородки, т.к. это у нас по друзьям статистика положительная, а вообще до 40% рецидивы.
Я не хочу в это верить. Но конкретно сейчас чувствую себя персонажем из игры. Во-первых, у меня есть заболевания "навсегда", т.е. это уже никогда не изменится. И это я не про лысину, а про грыжу, сколиоз и остеохондроз. Есть теории, что можно полгода походить к Дикулю и что-то там где-то там выровняется, но я так и не понял позитивную статистику. Во-вторых, есть то, что полу-навсегда. Например камень в желчном - если я похудею (а я это сделаю), то однажды он "выстрелит" и очень хотелось бы быть в это время в Москве. Или вот гипертония - давление нормальное только с неудобными (см ниже) таблетками, полноценным сном, отсутствием стресса и полным запретом на алкоголь. А иначе инсульт и более ранний уход в другу вселенную. Или кашель - врачи так и не знают, от чего у меня постоянный кашель, операция на носу не помогла. Предполагают, что из-за сердечных таблеток.
И, в-третьих, как я ни пытаюсь запереться в спортзале и восстановить тонус, последние 2 месяца какой-то мрак. Сначала подвернул ногу. Потом язва желудка. Как закончилось с желудком - случилась простуда и от неё такой бронхит, что аж жить не хочется. Без всякой мнительности и ипохондрии.

Это ёб твою мать какое-то! Что получается, организм всё, уже старый и теперь будет только умирать?! Или надо уезжать в Тибет и там дышать свежим воздухом, не пить и гимнастика 3 раза в день?

3. Сформулировал, чем плохи отбеливание победы и построение ложных мифов.
3.1. Если вдруг снова случится война, то в ней негативная часть опять будет такая же, как 70 лет назад, т.к. о её существовании в прошлый раз не будет знать ни рядовой, ни офицерский состав. Для них шоком окажется плохое снабжение, мудаки в командовании и так далее. А так, если бы они знали, что творил какой-нибудь Мехлис, то были бы к этому готовы и хотя бы какие-то предварительные действия сделали. Или, если бы знали, сколько народу полегло от некомпетентных действий с необученными солдатами - учились бы воевать. И генералы с полковниками должны знать, сколько было в ВОВ махания шашкой с чудовищными негативными результатами. Надо изучать не только Кенигсберг, но и Ржев! И про Сталинград знать не только про героизм, но и про причины этого героизма (провал прерыдущих оборонительных операций) и про ошибки внутри самого героизма. Чтобы, блядь, не повторять этих ошибок!
А отбеливание прячет ошибки, демонстрируется только Жуков на белом коне.
3.2. А возвеличивание мифов нивелирует реальные подвиги. Вспомните, как часто мы в представлениях к наградам читаем фразы типа "захватил в плен 100 гитлеровцев". В этом виноваты мифы, существовавшие уже в процессе ВОВ, в том числе "Панфиловцы". Именно потому, что панфиловцы уничтожили почти по танку на брата (как в статье было написано), дальше в начальственных глазах все подвиги мерялись только этим мерилом. И от других солдат, сука, ждали такой же эффективности!!! И от тебя, который читает это, тоже будут ждать, что ты с 27 друзьями уничтожишь 18 современных танков и на сутки задержишь наступление дивизии! А потом генерал, который дал тебе этот приказ, будет наверх докладывать, что у него просто недостаточно героические солдаты (см п.3.1)
Каждому человеку приятно, если его хвалят за достижения. Более того, в социуме важно хвалить, т.к. это стимулирует развитие остального социума. Но привычка к мифам приведёт к тому, что реальные достижения будут меркнуть и хвалить не будут.
просто так
Нееет. Они работали по системе
- "давайте через религию решать наши мастерские задачи"
- "а в основу угла положим понимание игроков, зачем им, игрокам-в-персонажах, религия"

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

просто так
Сижу и пишу нужные тексты для "Золотого куба" и прямо вот сил уже нет, а писать надо. На волне этого чувства поддался определённой тоске, сейчас с вами поделюсь. О тщете, так сказать, всего сущего.

1. Организация пьянок. Я когда-то зарёкся это делать, но на ВолКе снова сделал и вот почему - в первый вечер просто не нашёл, где зависнуть. Знал бы про ДР Светки заранее - пошёл бы туда. У нас даже чат был "а где вы тусите?" и в этом чате, в итоге, я написал "все идём вот туда и там тусим". Поэтому, на вторую ночь всё спланировал и организовал.
И пришёл к стандартному результату - поругался с охраной, а потом пришлось самому всех разгонять. Одно сплошное расстройство.
Но в основном я не хочу этим заниматься потому, что очень многие считают, что пьянки - это что-то самоорганизующееся. Ничего делать не надо, всё само очень круто произойдёт. Это обидно слышать, и обидно знать, что так многие считают. НО.
Мне недавно жена задала резонный вопрос - да, мной организованные пьянки нравятся мне, но почему я уверен, что они являются удачными пьянками и нравятся всем остальным? Вот теперь думаю, может действительно я делаю хорошо себе, а остальные ... ну, как-то средненько проводят время?

2. В последние недели я многим людям говорю схожую фразу: "В оценке искусства всё что угодно является оценочным суждением. Но в парцитипативном искусстве, как и в традиционном, есть просто оценочные суждения, а есть оценочные суждения экспертов. И вот ВНЕЗАПНО я в этом вопросе эксперт - я провёл 6 игр и все 6 были однозначно удачными".
А тут вот задумался - то, что я делаю хорошие игры, делает меня экспертом, способным к критическому анализу чужих игр, или не делает?
14th-Feb-2018 12:04 pm - Вести с полей
просто так
Много лет назад я написал пост о том, как меня бесит, когда человек до финальной стадии ничего не делал, а потом у него форс-мажор. С годами позиция несколько изменилась, но только позавчера я понял истинность некоторых комментариев, с которыми раньше спорил.

Временами возникае ощущение, что я живу как-то "в долг". Постоянно висят долги по проектам, с которыми я плотно связан. А ещё вырастают новые срочные проекты, или же на работе/проектах есть по времени запланированные заранее авралы. В результате дела делаются не только в перемешку, но ещё и не все. Например, предыдущую неделю я убил на "митинг" по поводу пиздеца на моей улице (юридически это была встреча с депутатами). Раньше были другие аналоги. Но всё это привело к тому, что сейчас я лежу дома, пью лекарства и ем кашку по расписанию. С трудом отбившись от госпитализации, ибо у меня язва желудка.
И, конечно же, свою долю работ по "Золотому кубу" я делал, но делал меньше, чем надо было, а значит надо впахать сейчас. Но стресс врачи запретили.

Так что буду делать без стресса! Постараемся всё успеть и не будем реагировать на вопли мудрецов со справкой.
ролерекон
Про каждую свою игру думаешь : "Ууух, ну вот эта-то точно была самой тяжёлой". Сложно сказать, насколько это правда. Могу сказать, что из запланированного к конкретно этой игре я не сделал самый крупный кусок. Я не успел нормально дописать сюжетное полотно и шестерёнку, в результате все заложенные под это "хвосты" в заявках реализовывались новыми ролями. Ну и конец декабря - очень плохое время для работы с игроками, ибо игроки преимущественно молчат, а те, кто сами хотят внимания - времени нет уже у тебя.

Но это первая моя игра, на которой я уже сразу после постигровой ночи наутро сказал, что хочу мастерить ещё. Значит, возможно, не так уж тяжело и далась. Кстати, у меня даже конкретная идея есть - если по датам будет получаться, я хочу помочь Z.L.O. сделать их игру более ролевой. Ну и в будущем нужно вписываться в какой-то очень большой блудняк, только чтобы лично я на белом коне :-)
И пансионат мне понравился, было бы круто в нём большую игру сделать.

Очень неудобно, что на игре опять было 29 человек, т.к. я сделал однозначно очень хорошую игру по очень важной теме, но со стороны может сложиться впечатление, что она "выскочила" из моего формата в другой.

Никакого тайного замысла у игры не было. Я именно хотел поговорить о том, как люди в крупном городе России будут встречать в 17м году 18й. В чём-то я даже переборщил, т.к. к концу игры было убито больше половины персонажей, а гражданская война ещё даже не началась.

Спасибо ruthana за то, что надоумила меня не писать подробные правила, а ограничиться концептуальной частью.
Спасибо tigra178 за постоянную поддержку до игры, на игре и после игры. За то, что помог доработать экономику и занимался ей в процессе. Осталось теперь найти твою портупею. Ещё за подсказки по экономике спасибо raz_molot, ilrebrov и wy_tzu .
Спасибо за сны и за помощь lazy_otter и calpurnius_mjr . Увы, ЖЖ Тейлы не могу найти - спасибо ей!
Спасибо Морри (не могу найти ЖЖ), что свела в единый документ "Где что торчит в сюжете в свете последних заявок игроков" и ещё раз поздравляю с Новым Годом!

Игры я всегда делаю по 3 причинам:
- Творческая самореализация;
- Хорошая компания (и работа в хорошей компании);
- И амбиции. Слава-преслава!
Очень надеюсь, что эта игра и моя мастерская мощь останутся в памяти народной :-)

А ещё это доказательство, что делать игры на НГ можно и нужно. Они и получаются хорошо, и ко мне 1 января очень многие люди, испробовавшие разное в жизни, подошли и сказали, что это был их лучший Новый Год за последние много-много лет!

В группе игры я сейчас создам тему и там буду отвечать на вопросы, т.к. они у многих людей одинаковые и нужна не-древовидная структура.

P.S. Есть потеряшка зелёный пиджак, и антипотеряшка - у меня увезли коричневую кожаную портупею.
упс...
https://www.facebook.com/podvigi/photos/a.316465965153680.1073741826.316464311820512/1163971327069802/?type=3

Мужик сделал очень, очень хорошее дело. Побольше бы таких людей. Но я хочу о другом поговорить.
У него всё получилось потому, что он нарушил ПРАВИЛА. Вокруг всегда очень много Правил. "Если вам не нравится наш ЦИК - обратитесь в наш суд".
Если хочешь что-то в своей жизни изменить - изволь пользоваться теми инструментами, которые окружающая система предоставляет тебе для изменений. Есть три ветви власти, вот через них и действуй. По Правилам, мужик должен был позвонить в соответствующую инстанцию и сесть ждать. И уж ни в коем случае не использовать выданное ему оборудование для неподходящих целей.

Неожиданная аналогия, но в моей голове оправданная. Вчера хорватский генерал совершил самоубийство прямо в зале суда над ним. И я уверен, что львиная доля публикаций вызвана шоком : "Но так же нельзя!".

Я знаю многих людей, которые аплодируют Марвину Химейеру, но одновременно, например, простестуют против перехода Крыма в Россию, мол там были нарушены Правила.

Или вот ещё правила, которые, вроде бы, идеальны и соответствуют некоей наиболее гуманистической современной декларации. Есть даже те, кто считает, что это достигнутый идеал. Например, право частной собственности. Не важно, почему мне это принадлежит, но ты изволь это уважать. В результате человек, который не вносит вообще никакого вклада в создаваемые человечеством блага и не способствует развитию человечества, пользуется благами и результатами развития.

Меня однажды ilrebrov познакомил с книжкой "Русская модель управления", в которой говорится, что наша, российская система может существовать только в двух режимах:
- Имитационном;
- и Мобилизационном (в котором всё взрывается активностью важность Правил исчезает).
Мужик из начала этой записи, который своим мусоровозом выломал решётку на окнах и этим спас гибнущих в пожаре людей, перешёл в мобилизационный режим. Побоку Правила, нужно решить задачу.

Человек не может в банк с оружием и забрать деньги, потому что Правила. А банк может по этим же Правилам в одностороннем порядке повысить ставку процента по кредиту, т.к. у него есть в договоре пункт про форс-мажорные обстоятельства, и банк спокойно такими обстоятельствами называет падение курса рубля. В результате человек продаёт квартиру и живёт неизвестно где, но продолжает банку выплачивать ипотеку, т.к. по Правилам прав банк. Как в анекдоте про "рубля нет, топора нет, рубль должен - и всё правильно".

Почему совершаются революции - потому, что, вроде бы, всё по Правилам, но часть населения сильно страдает.
Но и без Правил нельзя, и жить постоянно в мобилизационном режиме тоже нельзя, сдохнешь, или система посыпется.

Я написал этот текст не для того, чтобы привести к какой-то морали. Я сам не знаю правильного ответа. Но я глубоко убеждён в четырёх моментах:
1. Часть Правил написана человеческим сообществом для себя (а не для юристов), и эти конкретные Правила являются благом для сообщества. 2. Но иногда их можно нарушать, для блага членов сообщества и если благо велико, а от нарушения никто не страдает, то это должно восприниматься нормально.
(И я сейчас НЕ про 200 по встречке, потому что надо друга в аэропорту встретить)
3. А большая часть Правил написана Системой или Институтом, призванным следить за соблюдением Правил. Юристы пишут графики и принципы обращения к юристам. Вроде бы правильно, но на практике - кадавр.
4. И главное - любые Правила либо изначально, либо в процессе постепенной мутации становятся "заточенными" под реализацию потребностей элит. Ибо именно элиты имеют возможность менять Правила.
ролерекон
Всем привет!
Вот, хвастаюсь


Это мои (наши) премии за конкретно мастерение :
- 1я премия 1го Комкона за вклад в жанровое разнообразие ролевых игр;
- 1я (вроде) премия "Серебряное копытце" за оргчасть созданной ролевой игры;
- "Дюрандаль" от "Кольца конвентов" за лучшую в России игру (только в 2007 году);
- И "Золотой куб" за лучшую классическую игру.

А ещё, кстати, мою игру "Леди Макбет с Лиговки" Оргкомитет отказался снимать с голосования на "Золотом кубе" и она вошла в тройку финалистов в своей единственной номинации.

Друзья, я правда умею делать игры. Поехали со мной встречать 2018й год путём ролевой игры? Вот подробности : ролевая игра "Звезда"
упс...
Моей.

У меня два основных рабочих "такта" - весенний и осенний. Не потому, что я только в них работаю, а потому, что в них приходится самая большая нагрузка, в октябре и мае очень тяжёлые авралы.
Я уже писал о "гравитационных желобах", но между ними находится унаследованный нам от предков ролевой пока-ещё-сезон с основными событиями. И именно в сезоне самая большая организационная и эмоциональная нагрузка.

Обычно у меня не очень загруженный август, и малообременительное участие в финальной части организации "Бородино", в свете этого на осенний такт выхожу более-менее живым, и дальше в ноябре отпуск. Сейчас был тяжёлый август, потом выборы в сентябре, сейчас с отпуском как-то не срослось, поэтому эмоциональная усталость просто чудовищная. Всё бы ничего, но вместо активной жизни после работы (и нередко вместо) хожу по врачам, обследуюсь. И вот вчера диагностировали межпозвоночную грыжу...

Это я всё к чему. Не надо лучей поддержки. Просто не обижайтесь, если я к кому-то не прихожу на мероприятие, или задерживаю какое-то дело. Обещаю в январе отдохнуть и исправиться.

И я обязательно сделаю хорошую игру на НГ. Но буду благодарен организационной помощи.
ролерекон
Сегодня одна из самых громких и одновременно самых странных дат в нашей истории. Странных потому, что это новояз прям по Оруэллу - Октябрьская революция у нас в ноябре. Или потому, что я до 9го класса о существовании Первой Мировой Войны просто не знал, а февральская революция была каким-то мелким элементом, почти не стоящим упоминания.
Вокруг много говорят о том, что 9 мая 1945 года или там 12 апреля 1961 года являются прямым следствием 25 ноября года 1917го. Или о том, что у 1го секретаря обкома была дача, 5-комнатная квартира и шуба ... но не было яхты, шубохранилища и личного острова на Сейшелах.

Оказался ли, в итоге, СССР гигантским экспериментом с непонятным результатом? Оказался. Были ли светлые моменты? Были . А тёмные? Тоже были? А если бы не СССР, то как бы мы сейчас жили - а хрен его знает.
Я свою страну люблю, у меня очень имперское мировоззрение и очень хочется опять "с кем хочет, с тем и граничит". Но в комплект к этому входят прописка, зарплата в 200 рублей, очередь на машину в 5 лет минимум и многое другое. По-крайней мере, у нас в стране. Мне иногда кажется, что прав автор книги "Русская модель управления". Что мы привыкли жить определённым образом, впитываем это с молоком матери и у нас от раза к разу будет складываться более-менее одинаковая страна.
Но я очень надеюсь, что нет. Что мы найдём какую-то новую точку опоры, наш традиционно смешанный тип цивилизации снова окажется выигрышным и взойдёт "звезда пленительного счастья". Больше того, я хочу как-то сам изменить историю нашей страны в эту сторону. Просто пока не знаю, как и куда, но буду искать.

17й год - хороший год, чтобы понять, что творится с нашей историей. Которую в учебниках и головах постоянно меняют. Самое для меня поразительное - точки, в которых на государственном уровне происходит переосмысление истории. Например, репрессии 37 года. Глава государства открыл памятник жертвам репрессий!!! Этого не было даже во время борьбы Хрущёва с элементами сталинского наследия. Я могу только одно предположить - руководству страны нужно на государственном уровне как-то вымарать 17й год из истории. Чтобы не вспоминали. В телевизоре нет никаких репортажей и годовщин. На выступлениях, интервью, прямых речах и даже просто в заметках нету. Иногда диву даёшься.
Вот и замазывают всем, чем могут. 37м годом. Бесконечными годовщинами Победы. В Москве прямо в центре провели "Времена и Эпохи" вообще про всё, от Адама до Потсдама ... кроме неожиданно 17 года.

Я не считаю, что историю нужно переосмыслять, а потом ещё раз переосмыслять. Давайте просто один раз осмыслим?

Давайте сделаем это вместе?

Я зову вас на ролевую игру, которая пройдёт 30 декабря - 1 января. Про то, как в 17м году люди встречали 18й год. Да, тогда для них это был не главный праздник в году, но мы с вами современные и важно соответствующее настроение.

50-70 человек. Пансионат в дальнем Подмосковье или на краю других областей (в пределах 200 км, чтобы всех на автобусе спокойно завезти).
Будем играть в город, обычный большой город бывшей Российской Империи. Такой же, как Киев, Самара, Омск и многие другие. С местным национализмом. Заводами. Сельским хозяйством. Социальным расслоением и многим другим. Страна вошла в зону чудовищной турбулентности, никто не знает, как он будет жить завтра, но каждый хочет жить лучше.
Не нужно идеальной историчности, но обязательно верить в свою правду. Можно быть недавним пролетарием-уголовником, теперь спасающим от разграбления госпиталь, а можно быть офицером с белой костью и голубой кровью, по ночам грабящим других офицеров. Книжки для вдохновления я перечислил вот тут.

Игра по времени будет нелинейной, дискретной. Из основного пространства несколько раз за игру все попадут в пространство снов, и события в этом пространстве будут полностью зависеть от предыдущих действий игроков.
Начнём вечером 30го, закончим ... в общем, раньше отъезда. Отъезд 1 вечером, или, более вероятно, 2 утром. Сразу скажу, что планирую потом много послеигрового общения.
Будут правила, транслирующие из жизни любовь, честь, добро, предательство, голод, идею, неравенство и многое другое.

Игру я пока делаю один, но если кому-то интересно помочь - напишите. А лучше, даже если поможете - всё равно приезжайте играть.

Вот "сайт" игры. Почему такое название? Надо было как-то назвать, чтобы в одно громкое запоминающееся оригинальное слово. А "Кодак" уже занято.
This page was loaded Sep 18th 2019, 5:31 pm GMT.