?

Log in

No account? Create an account
Дневник потенциального оптимиста
БСГ - 2 
7th-Sep-2010 12:04 am
просто так
Сначала думал, что традиционных пунктов не будет, ибо мыслей много, но все по глобальным направлениям. Пункты таки вылезли.

1. Вообще игра получилась, и получилась хорошо. Но не у всех. Там, где людям досталась чистая незамутнённая сюжетика без единой модельки(в смысле технической стороны вопроса) - игра провисла. Может быть и потому, что конкретно этим людям было создано меньше сюжета, не знаю.

2. Модели были палкой о двух концах и давали деятельность, нередко интересную, но и могли всё испортить. Во-первых, ограничением мира и местами превращения разумного в нелогичное. Во-вторых, реализации моделей постоянно ломались. И, в-третьих, мастера модели иногда отказывались корректировать.

3. Мне игра понравилась, но местами сильно напугал подход МГ к некоторым вопросам, который я замечал и раньше. Судаков этого подхода немного переел, поэтому ругается достаточно много.
Подход заключается в:
а). Мы это написали в правилах. А значит, из этого есть три следствия - во-первых, это произойдёт. Во-вторых, если у нас нет средств, чтобы это происходило, но надо, чтобы оно происходило именно так - мы повесим это на игроков. В-третьих, если мы написали это в правилах, то это уже не вырубишь топором.
б). Увлечение правилами и моделями.
И когда одно перетекает в другое а потом обратно случаются косяки. Мастеров уговорили сделать запирающуюся гауптвахту, но около неё всё равно регулярно была стража. Но мастера не хотели делать запирающихся помещений для того, чтобы люди были вынуждены играть с заключёнными. Но проблема отсутствия запора эту ситуацию не решала. Итого у нас несколько случаев запертых на много часов людей. В половине случаев, правда, это пошло им на благо - они выспались.
И обратное. Надо было, чтобы пилотам было страшно и вообще всё и всегда представляло собой риск. Поэтому даже экстренную посадку сделали с ранением. В результате два из трёх умерших пилотов умерли именно таким способом.
в) Эту часть лучше всего иллюстрирует пример. В правилах написано, что на некую часть людей не надо тратить лекарство типа D. Как раз его нет у медблока, которому срочно надо вылечить такого человека. В терминал вводят данные и ждут результата. А терминал таки требует это D. После долгого выяснения с мастерами и не первым мастеров обнаруживается, что имелось в виду B. И теперь это всегда будет B и несмотря на принцип "мы не меняем правила" всё будет именно так.
г) Важно, чтобы игроки продолжали заниматься тем, чем придумала МГ в плане "игры" с технической частью модели. Поэтому совершенно необязательно было всё-таки доделать программу стратегической битвы так, чтобы взаимодействовать с ней могло больше 1го человека, прежде чем присылать бейзстар. Хорошо, что с какого-то момента удалось убедить программу хотя бы дорихтовать и отладить. Первое время приходили сначала выдать бейзстар, а потом уже ещё немного отладить.
д) Под занавес подготовки, в августе, устроить снежный ком новых плохих идей. Да, часть из этого ощущения связана с тем, что активная подготовка велась в августе. А часть именно выросла. Проще всего это иллюстрируется идеей играть сидя в вайперный симулятор в маленькой палатке на полу. Кому это кажется нормальным осознайте, что джойстик должен находиться между ноутом и игроком и стоять на твёрдой поверхности. Или же внезапно выяснившимся обстоятельством наличия доступа в кают-компанию только офицеров. Или выросшая служба жизнеобеспечения, для которой надо было из нижних чинов организовать дежурство.
е) Сравнительно разумный принцип внутрикорпоративной этики когда один мастер не отменяет решения другого мастера. Но вообще-то если решение было странным и неочевидным, будет разумно связаться с тем мастером и спросить его о мотивах.
ж) Для упрощения жизни мастера всегда создают модели с очень ограниченным количеством вариантов. После чего всё, что только можно, притягивается за уши. Для примера - в плане хитов и т.п. есть только три состояния: цел, ранен и мёртв. Из состояния ранен чтобы не перейти в состояние мёртв надо было фактически кинуть кубик. И вот под перевод в состояние ранен было затянуто почти всё. Даже аварийная посадка не только портила транспортное средство, но и делала пилота раненным. Да, кстати, это правило было отменено за несколько дней до игры, но изменения в фактические правила не внесли и потом на полигоне играли по фактическим.

4. Вообще подобных принципов у МГ достаточно много. Но лучше расспросить Судакова, у него с медициной было много забавного. Хотя лично он ругается зря, ибо интересных ролевых историй с ним случилось много, у него даже якорь сломался просто от наблюдения одного случая, а значит был и ОБВМ.

5. Я явно не всё напишу, посмотрите предыдущую запись, там в комментариях много интересного.

6. Долго думав понял, почему Джимбо умер также, как Зима, а таких ощущений от его смерти уже не было. Во-первых, Рута была первой, умершей от классической трактовки понятия "модель" этой мастер. А именно от вышеописанной аварийной посадки. Что было очень обидно. И, во-вторых, что гораздо более важно, она была первой смертью на Галактике. На самом деле с любым первым умершим, если это произошло бы до второй ночи, было бы тоже самое.

7. С настоящим погружением в роль я не справился. Т.е. был неприятным типусом, заставляющим всё время застёгиваться, много пил и старался руководствоваться принципами а не разумом. Ну и иногда устраивал истерики.
Но всё равно оказался чересчур эффективен. У некоторых гражданских даже почему-то сложилось впечатление, что я был более податлив, чем Адама. О чём, конечно, им стоит спросить г-жу Президента, как оно было на самом деле :-)
Эффективность повлияла на ОБВМ, погрузиться не удалось. Всё было очень круто и меня должно было рвать и плющить, но был не Станиславский, а Мейерхольд. Что огорчительно.
Если бы я не пытался быть конкретно Таем, а играл абстрактного старпома, возможно, было бы лучше. Кстати, я сегодняшний, в отличие от меня полгода назад, с ролью Адамы бы справился. Разве что кроме ситуации когда он решил не прыгать, а дождаться окончания спасательной миссии Старбак.

8. По-настоящему меня именно внутренне растаращило, а не только демонстрация была на первых похоронах и сразу после. Когда во время проповеди они лежали на столе я вспоминал события с ними, и у Руты вспомнил, как её отправляли на рапторе развезти техников по гражданским кораблям всё обыскать на предмет передатчика. А Дашка всё время себя вела очень молодцевато, и вдруг я осознал, что это всё до боли напоминает ВОВ и молодых пилотов, как даже во "В бой идут одни старики". После чего чуть-ли не расплакался.

Кстати должен извиниться перед Глебом. Мы его собирались похоронить вместе с коммандером, но не смогли найти тело.

9. Мы много после игры думали как быть, когда есть огромный кусок игры и у военных она делается интенсивной - что делать со штатскими, чтобы у них она была столь же крутая. И я придумал - надо просто всех делать военными :-) А если нужна разница, то делать разные корабли военных. Какая идея у меня и возникла немедленно для игры в пансионате этой зимой. Только было бы круто, если бы эту игру сделал кто-нибудь другой, а не я :-)

10. Перед игрой осознал, что Тая, на самом деле, зовут Савл. Но так и не смог придумать, к чему это с точки зрения весьма библейской концепции сериала и местами игры. Как минимум, не нашёл ни одного Симона.

11. Финал получился и должен был получиться не военным. Т.е. нельзя было победить тем способом, которым вели войну. Надо было совершить что-то другое. Уверовать в что-нибудь от пророков и так далее. Это очень печально. Но сталкиваюсь с подобным не первый раз, и каждый раз огорчаюсь. Не получается спастись у тех, кто много работает и очень старается. Но если сложить все панели хитрого квеста и поверить в то, во что не должны верить работяги - можно что-то вытянуть, получить и всё будет круто.
Вот и думай теперь, я тут неправ или мастера. Для БСГ, конечно, это было нормально - там тоже всё зависело от курящих чудо-траву пророков и полётов Старбак за срелами Апполона. Но всё равно обидно. А главное, повторюсь, так уже много раз. Может быть, тут правы мастера, а не я...

 

Попробую в следующей записи порассказывать об игровых случаях. Некоторые были красивыми и интересными.
Comments 
6th-Sep-2010 08:22 pm (UTC)
>Да, кстати, это правило было отменено за несколько дней до игры, но изменения в фактические правила не внесли и потом на полигоне играли по фактическим.

Как я понимаю, правило не отменяли.
Был просто диалог в комментах между мной и Лео. Лео выслушал мои аргументы и обещал подумать. А потом больше к этому вопросу не возвращался, и лично я решил, что правило осталось в старом варианте.
7th-Sep-2010 08:42 am (UTC)
Мы потом ещё раз поругались на эту тему с Лео. Вер был уверен, что правило отменили, а остальные были толком не в курсе.
6th-Sep-2010 08:45 pm (UTC)
Гражданские,по крайней мере политики, вроде бы тоже хорошо поиграли, но было бы еще лучше, если бы кворум реально мог как-то влиять на действия военных. А для этого очень не хватало связи с Галактикой как физической, так и через тимспик.
7th-Sep-2010 07:50 am (UTC)
:-) это было невозможно. не хватало не связи, а нашего военного на это согласия. Когда я стал главным, меня аж умилило постоянное тыкание мне в Конституцию :-)
6th-Sep-2010 09:23 pm (UTC)
То, что ты описываешь - классические проблемы игр с непростыми моделями.
Проблемы:
- на стыке моделей
- на понимании моделей
- на играбельности моделей
- и миллион пунктов еще

Главное - ИМХО! - игроки должны играть с игроками, а не с моделями!
Модель = способ/отражение закона мира/рычаг, но не цель.
Цель модели = хитрый мостик между игроками, способный дать им сложные способы влияния друг на друга.

Отсюда я против (но не категорически, а просто против):
- космосимов, в которых ты играешь не против живых людей за другими компами
- модельной науки и медицины
- и миллион пунктов еще

Впрочем, если альтернатив нету, пусть будут модели!
Играть в них лучше, чем не играть вовсе.
7th-Sep-2010 04:17 am (UTC)
>>игроки должны играть с игроками, а не с моделями!
Кто бы это в Тюмени рассказал бы Т_Т

>>космосимов, в которых ты играешь не против живых людей за другими компами
Тут же вспоминается Хасановская Космическая Драма - там сим был увязан на модель "человек=пароходзвездолётик", было весело, но ролевая составляющая при этом пропадала.

"Миллион пунктов ещё!" - надо девиз такой куда-нибудь воткнуть :3
7th-Sep-2010 06:46 am (UTC)
Очень хотел бы схлестнуться с тобой в коментах, но лучше лично
7th-Sep-2010 07:45 am (UTC)
Если про пункт 3, то тут я выставлю за себя чемпиона - Судакова. И ещё Руту. Сам я тоже поел этого полной ложкой, но, за исключением г и е, это было более-менее поправимо и в большинстве случаев чем-либо оправдано, например отсутствием нужного мастерского ресурса.

А если про п. 11 то как раз лучше в комментариях. Это значительно интереснее. Это не наезд, а глобальный вопрос многих игр.
7th-Sep-2010 09:20 am (UTC)
3б) Выбивать игрока из игры должно быть муторно и неудобно. Мне не нравится возможность посадить человека в тюрьму и с ним не играть. Будем бороться дальше с этим.
Про аварийные посадки. Смертность от аварийных посадок компенсировалась тем, что смертность в других условиях была сильно ниже запланированной.
3в) История изложена неверно. Спешу заметить, что это «не нужно D» — это было подсказкой игрокам, с целью упрощения планирования потребления лекарств, и оно значило что в таких случаях буква D не вылезает, а не что ее не нужно лечить. Судакову, видимо, это неправильно объяснили. Замечу, что конкретно вопрос про не нужно D был задан после трех случаях разбирательства с отладкой медтерминала.
3г) Тут либо всякие опечатки, либо я чего-то не понял.
3ж) От этой модели нам требовалось, чтобы люди переодически и внезапно умирали, а любое ранение несло в себе опасность. Этого мы добились
7th-Sep-2010 09:35 am (UTC)
примеры ценны не сами по себе, а иллюстрируют ваш подход

б) я с тобой полностью согласен. но придуманное тобой решение выбивает из игры двух игроков - арестованного и того, кто его охраняет. это решение надо было после первой такой ситуации отменить.
в) история, опять же, является примером. что-то могло не работать, но очень сложно было понять, где именно баг.
г) давай последовательно
Бейзстары начали нападать до того, как была отлажена программа от просто багов. Добиться полноценной отладки мы смогли только уже сильно утром, даже днём, когда Ворри прямо на мостике провёл несколько раундов учений. И некоторые баги так и не были удалены, после нескольких минут войны начинала глючить постановка маршрута ракеты и т.п.
А добиться того, чтобы у рулевого появилось полноценное дело, мы так и не смогли вообще. Тем не менее, вместо отладки нам продолжали присылать бейзстары.
ж) про "внезапно" я слышу впервые. много говорилось о том, что всё должно было нести опасность и должно быть было страшно садиться в вайпер.
но я сейчас пишу о другом. об упрощении модели и затягивании потом за уши под неё ну просто всего, что можно притянуть. попадание в человека из пистолета и экстренная (а не аварийная) посадка пилота - это две принципиально разные ситуации и на жизнь человека одинаково влиять не должны. результатом мы имеем не внезапные, а нелепые смерти. как минимум одну.
7th-Sep-2010 10:22 am (UTC)
Джимбо умер не совсем так же, как Зима. Зима умерла при аварийной посадке, а Джимбо был конкретно сбит. Его спасли во время спасательной миссии, но нашли уже мертвым.
7th-Sep-2010 10:23 am (UTC)
Так умер Крашдаун. А Джимбо именно на аварийке.

Или, может быть, наоборот. Но один из них точно.
7th-Sep-2010 10:55 am (UTC)
http://melyan.livejournal.com/64550.html#cutid1

Госпожа президент о том, как ей поигралось, в т.ч. с тобйо и Адамой.
7th-Sep-2010 08:30 pm (UTC)
Да почему же вся Галактика хором думает, что у гражданских было уныло?=)
7th-Sep-2010 09:18 pm (UTC)
Ну, не уныло, но далеко не всем повезло. У нас то всё было безостановочно.
This page was loaded Nov 18th 2017, 5:44 pm GMT.